Безопасная эксплуатация и диагностика амортизаторов

Амортизатор – одна из деталей автомобиля, предназначенных для повышения комфорта пассажиров. Они есть в подвеске каждого современного автомобиля – иначе будет просто невозможно ездить из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую амортизаторы и призваны.

Но амортизаторы – это не только составляющая комфорта, но также и залог безопасности. Если они неисправны, увеличивается тормозной путь автомобиля, ухудшается его устойчивость в поворотах и при торможении, а также качество сцепления шин с дорогой.

Почему это происходит? Рабочий амортизатор обеспечивает постоянное сцепление шин с дорогой, в то время как при неисправном колесо постоянно «подпрыгивает», а потеря сцепления очень опасна, особенно в поворотах (машину может вынести за пределы дороги или развернуть). Чтобы окончательно увериться в работоспособности этой важной детали, рекомендуется провести диагностику на стенде. Она способна наглядно показать, можно ли еще ездить на установленных амортизаторах или их уже пора менять.

Впрочем, если нет времени или возможности заехать на стенд, проведите диагностику своими силами. Для начала осмотрите амортизатор. Плохим знаком будут очевидные подтеки масла: если они есть, пора заменить амортизатор. Потом прислушайтесь к подвеске. Если вы слышите стук, но уверены, что подвеска в полном порядке, обратите внимание опять-таки на амортизатор. Неисправности можно диагностировать и по затухающим колебаниям, если покачать машину за крыло.

Еще один способ (для автовладельцев с большим опытом езды) – оценка качества езды. Диагностика заключается в оценке предельной скорости прохождения поворота. Как только на определенной скорости машину в этом повороте начинает сносить, амортизаторам можно искать замену.

Само собой, ездить на неисправных амортизаторах нельзя. И дело даже не только в том, что вышла из строя важная деталь, но и в том, что неполадка одной составляющей неизбежно приводит к износу других частей. Так, неисправный амортизатор плюс небольшой дисбаланс колеса приводят к интенсивному неравномерному износу шины, что сокращает срок ее эксплуатации в несколько раз, а также выводит из строя ступичные подшипники.

Ну и, конечно же, главная причина того, что за исправностью амортизатора обязательно нужно следить, – возможное увеличение тормозного пути. Не сильно значимо в обычных условиях, но в случае аварии эти несколько метров в разы увеличивают стоимость кузовного ремонта.

Впрочем, при хороших условиях эксплуатации амортизатор работают исправно довольно долго. Усредненный срок службы составляет 30-50 тысяч километров. Больше 70-80 тысяч километров амортизаторы работают разве что в качестве исключения. Об этом нужно помнить даже тогда, когда при диагностике не проявляются явные признаки поломки.

Автор:Wids

wids.com.ua

Пневмоподушки на Мерседес
+38 (063) 715-47-03
Находимся в г. Киеве

pnevmo-1

Наши партнеры

Комментарии

факты про амортизаторы

Основное предназначение подвески автомобиля - это увеличение безопасности во время поездки путем улучшения контакта между колесами и дорогой. Хорошо настроенная подвеска делает автомобиль более устойчивым, маневренным, положительно сказывается на динамике разгона и улучшает показатели торможения автомобиля. Кроме этого, значительно улучшается комфорт от поездки. Подвеска автомобиля состоит из нескольких элементов: из шин, амортизаторов, пружин и других.