Как сделать диагностику амортизатора

Ничто не вечно под Луной… Эта фраза как нельзя лучше подходит к амортизаторам. Эти трудяги буквально несут на себе нагрузку всего веса автомобиля, обеспечивая комфорт во время передвижения и сохранность автомобиля. Но выполнение подобного рода функций – дело тяжелое и неблагодарное, поэтому неудивительно, что эти столь необходимые сегодня элементы автомобиля могут полностью или частично выйти из строя. Auto.academ.org сегодня расскажет о наиболее простых способах диагностики проблем, возникающих с амортизаторами.


Как обычно водитель может понять, что с амортизаторами его «железного коня» происходит что-то не так? Существует три основных признака, которые должны насторожить водителя. Так, если водитель начинает ощущать, что подвеска автомобиля стала слишком мягкой (возникает ощущение, что машина неустойчива на повороте, ее легко раскачивает, либо она «плывет»), причиной могут быть не только субъективные ощущения. Подобного рода ощущения водитель может получить, если на его автомобиль установлены амортизаторы, которые не соответствуют ему. Но это еще самая простая причина. Автомобиль может «плыть» в том случае, если отсутствует амортизационная жидкость в рабочей камере амортизатора, либо изношен клапанный узел амортизатора. Также мягкость подвески может быть напрямую связана с внутренними повреждениями амортизатора. Иные ощущения водителя, когда ему кажется, что автомобиль ведет себя слишком жестко на дороге, бывают связаны с тем, что на автомобиль установлены несоответствующие амортизаторы или пружины, либо амортизатор «заклинило». Кроме того, подвеска начинает вести себя очень жестко, если амортизатор «замерз». Стук в подвеске свидетельствует о люфте в крепежных узлах амортизатора, либо о внутреннем дефекте амортизатора. Но стук в подвеске может быть связан не только с амортизатором, но и с другими элементами подвески. Таким образом, предварительный диагноз, который основывается на субъективных ощущениях водителя, должен быть дополнен другими методами, и в первую очередь – визуальным.

Визуальный метод диагностики амортизаторов является наиболее распространенным, так как в сочетании с ощущениями при движении автомобиля и его раскачивании на месте он дает возможность достаточно точно выяснить причины выхода из строя амортизаторов. Одним из условий проведения визуального осмотра амортизатора является необходимость снять его с автомобиля. Впрочем, затраты времени «окупятся» более точным диагнозом. Перед началом визуального осмотра стоит продиагностировать амортизаторы при помощи раскачивания автомобиля на месте. Этот метод позволит определить «крайние» состояния амортизатора, когда он либо полностью вышел из строя, либо амортизаторы «заклинило» полностью. Степень износа амортизатора выявить раскачиванием невозможно, так как раскачивание при движении значительно выше. Кроме того, из-за большого сопротивления шарниров подвески (что свойственно подвеске после долгой ее эксплуатации) проверить детально амортизаторы будет невозможно, поэтому стоит перейти быстрее к визуальному осмотру амортизаторов.

В случае, если Вы увидите масло на корпусе и штоке амортизатора в виде капель и подтеков, а уплотнитель амортизатора разорван, в сочетании с коррозией штока амортизатора, либо штока амортизатора, Вы можете быть уверены в том, что коррозия связана с попаданием воды и грязи на шток. Это происходит обычно из-за износа пыльника амортизатора. Если же были замечены царапины на штоке амортизатора, его повреждение связано с применением неправильной технологии установки амортизатора. Протертость хромового покрытия амортизатора связана с тем, что шток амортизатора работает на излом, что случается либо из-за неправильной установки амортизатора, либо из-за последствий удара, повлекшей за собой изменение геометрии кузова. Если Вы обнаружите, что крепление амортизатора оторвано, это означает, что Ваш амортизатор либо подвергся экстремальной нагрузке, либо он разрушился от усталости в результате длительной эксплуатации. Эта же причина приводит к  движению автомобиля слишком мягко, но в то же время никаких капель масла обнаружено не было, а при визуальном осмотре  были замечены износ и разрушение клапанов. Если шток амортизатора был погнут или сломан, причиной этого мог быть неправильный его монтаж, либо последствия аварии. При наличии механического повреждения кузова и вмятины на амортизаторе он может выйти из строя из-за попадания камня, либо внешнего повреждения. Обратите внимание на то, что если даже на амортизаторе нет внешних дефектов, но следы удара на кузове присутствуют, причиной может быть внутреннее повреждение амортизатора. Если шток амортизатора не выдвигается автоматически, это свидетельствует об отсутствии газа в амортизаторе (из-за повреждения уплотнения штока или естественного износа). Большой свободный ход штока амортизатора связан с нехваткой амортизаторной жидкости. Подобного рода проблема возникает из-за утечки амортизаторной жидкости через уплотнение штока. Стук в амортизаторе возникает из-за внутренних повреждений, к которым приводят экстремальные нагрузки на амортизатор, либо из-за потертостей картриджа в амортизационной стойке из-за неплотного крепления картриджа к стойке. Кроме того, износ втулок (из-за неправильной затяжки при установке амортизатора) также может вызвать стук в амортизаторе. Надо отметить, что почти все из перечисленных проблем могут быть решены лишь заменой амортизатора. Лишь  износ картриджа и втулок может быть исправлен при помощи их замены и перебора стойки.

Пневмоподушки на Мерседес
+38 (063) 715-47-03
Находимся в г. Киеве

pnevmo-1

Наши партнеры

Комментарии

факты про амортизаторы

Односторонний амортизатор это амортизатор, который действует (работает) в одном направлении, т.е., когда шток амортизатора идет в одну сторону - он работает (амортизирует), в другую - не работает (холостой ход).