Виды пружин

Пружины разделяются по конструкции и по виду воспринимаемой нагрузки. Есть пружины растяжения и пружины сжатия.

По конструкции:
- витые цилиндрические;
- витые конические;
- спиральные;
- тарельчатые;
- пластинчатые (например, рессоры):
- торсион.

По виду воспринимаемой нагрузки:
- пружины сжатия;
- пружины растяжения;
- пружины кручения;
- пружины изгиба.

Пружины растяжения - рассчитаны на увеличение длины под нагрузкой. В ненагруженном состоянии обычно имеют сомкнувшиеся витки. На концах для закрепления пружины на конструкции имеются крючки или кольца.

Пружины сжатия - рассчитаны на уменьшение длины под нагрузкой. Витки таких пружин без нагрузки не касаются друг друга. Концевые витки поджимают к соседним и торцы пружины шлифуют. Длинные пружины сжатия, во избежание потери устойчивости, ставят на оправки или стаканы.

Витки пружин растяжения-сжатия испытывают напряжения кручения под действием постоянного по величине момента.

Теория

С точки зрения классической физики, пружину можно рассматривать как устройство, накапливающее потенциальную энергию путём изменения расстояния между атомами эластичного материала.

В теории упругости законом Гука установлено, что растяжение эластичного стержня пропорционально приложенной к нему силе, направленной вдоль его оси. В реальности этот закон выполняется не точно, а только при малых растяжениях и сжатиях. Если напряжение превышает определённый предел (предел текучести) в материале наступают необратимые нарушения его структуры, и деталь разрушается или получает необратимую деформацию. Следует отметить, что многие реальные материалы не имеют чётко обозначенного предела текучести, и закон Гука к ним неприменим.

Пневмоподушки на Мерседес
+38 (063) 715-47-03
Находимся в г. Киеве

pnevmo-1

Наши партнеры

Комментарии

факты про амортизаторы

Амортизаторы Bilstein (Бильштайн) - это легендарное имя немецкого качества. Амортизаторы Bilstein с большим успехом начали в 1954 году устанавливаться на автомобили Mercedes-Benz, а теперь высоким авторитетом они пользуются и у BMW, Jaguar, Porsche, Maseratti, Subaru и у многих других всемирно известных брендов. Таким образом, Бильштайн стал занимать лидирующие позиции в мировом производстве амортизаторов.