Архив

Важны ли амортизаторы для ретромобиля?

Идея индивидуального подбора амортизаторов для "классики" некоторым покажется абсурдной. Дескать, зачем тратить время, пытаясь усовершенствовать морально и технически устаревшие "жигули". Однако оставить без внимания самые дешевые и массовые вазовские машины, конечно же, нельзя. В основе этого теста лежит идея сравнения недорогих амортизаторов, которые в основном и используют на подобных автомобилях взамен изношенных штатных.

Итак, редакционный ВАЗ-21053 и семь комплектов амортизаторов, самых разнообразных по конструкции и происхождению. ГРОДНЕНСКИЕ Для начала - "базовая" комплектация с продукцией из Гродно. Вообще-то на конвейере устанавливают изделия СААЗа, но Гродно - основной поставщик запасных частей. Напрасно рассказывать читателям об особенностях поведения автомобиля, на котором они уже ездят не один десяток лет. И все же. Плавность хода, на первый взгляд, неплохая. Подвески справляются с большинством неровностей, пасуя лишь перед глубокими ямами и колдобинами. Однако как они это делают?

Не надо быть экспертом, чтобы ощутить раздражающие постукивания на небольших швах и стыках асфальта. А подпрыгивания на волнообразных неровностях, от которых начинаешь парить над сиденьем, то встречаясь с ним, то расставаясь вновь, просто утомляют. Нет, я никоим образом не настраиваю читателей против их же авто. Это, к сожалению, жизнь. Припомните изобилующее кренами и запаздываниями поведение "жигулей" на дороге, даже не вызывающее желания пройти поворот побыстрее. А если уж вы рискнули это сделать, то готовьтесь к своенравной траектории, боковой раскачке, прочим неудобствам. На этом автомобиле чем меньше трогаешь руль, тем стабильнее его поведение.

А теперь продукция из Польши. "ДЕЛФИ" Казалось бы, по конструкции - та же "гидравлика", причем того же "рабочего" черного цвета. Но словно кто-то поработал над дорогой за тот час, пока мы меняли комплект амортизаторов. "Пятерка" перестала вспархивать на пологих волнах, донимать ездоков резкими толчками. Заметно сгладились и мелкие неровности: теперь они отзываются лишь слабыми постукиваниями. Конечно, до идеала еще далеко, но то, что ВАЗ-2105 стал заметно комфортнее, очевидно. Изменилась и управляемость - теперь "Жигули" охотнее заезжают в поворот, не отклоняются с намеченной траектории. Даже боковая раскачка на неровностях, так мешавщая в предыдущем варианте, почти исчезла. В общем, "пятерка" стала куда внимательнее к действиям водителя. Лишь большие крены кузова по-прежнему осложняют ему жизнь, а в целом - очень неплохо!

"ДЕЛФИ ДУОКОНТРОЛЬ" Амортизаторы того же производителя, но откровенно коммерческого вида. Похоже, не всегда яблоко от яблони падает близко. Немного изменилась конструкция и, как следствие, характеристики, и вновь подвески не балуют нас особым комфортом. Дороги опять стали неровными, а вертикальные ускорения резковатыми. Это, конечно, не базовый вариант, но по характеру весьма похожий. Естественно, появились вибрации при проезде мелких неровностей, и теперь они хорошо ощутимы на полу и даже подушках сидений - пожалуй, даже сильнее, чем в стандартной комплектации.

Зато "пятерка" гораздо меньше кренится, быстрее реагирует на команды, стабильнее в экстремальных ситуациях. Правда, срывы в скольжения стали резче, а на "переставке" появилась склонность к колебаниям. В общем - на порядок спортивнее, но, честно говоря, предыдущий вариант располагал к себе больше. "САКС ТУРИНГ" Разбавим польский дуэт амортизаторами из Германии. Как это ни удивительно, большой разницы в плавности хода, по сравнению с "Делфи дуоконтроль" не ощущается: снова довольно жесткое прохождение мелких неровностей, резкие вертикальные толчки на пологих волнах. А вот управляемость немного изменилась к лучшему. На немецких амортизаторах автомобиль четче реагирует на действия рулем и газом, что позволяет говорить о некотором преимуществе "Сакс", например, при выполнении маневра "переставка". "ПЛАЗА" Единственная модель газонаполненных амортизаторов высокого давления. ВАЗ-2105 тут же вызывает ассоциации с мячиком, скачущим по верхушкам волн. Причем скачки эти настолько интенсивны, что соперничать с ними может лишь стандартный вариант, да и тот, пожалуй, предпочтительнее. Естественно, досаждают и "шлепки" от мелких неровностей, с особой тщательностью передающиеся на кузов машины. Хотите верьте, хотите нет - ценители погонять останутся разочарованными "Плазой". Лишь небольшие крены кузова да уменьшение запаздываний могут послужить оправданием этому варианту. В пассиве - возросшая недостаточная поворачиваемость и очень вялые реакции на сброс газа, которые не позволяют достичь высоких результатов. В целом данная модель "Плазы" способна соперничать лишь со стандартными амортизаторами. Видимо, поэтому появился еще один комплект питерских амортизаторов. "ПЛАЗА СПОРТ" Надо быть очень большим поклонником "классики", чтобы ездить на них каждый день. Первое ощущение - в подвески поставили деревянные чурбачки. "Пятерка" демонстративно отказалась демпфировать неровности, снисходя лишь до глубоких колдобин. Здесь подвески непробиваемы, но плата за это - ударные нагрузки не только на автомобиль, но и на ваш организм. Вот если разогнаться посильнее, "Плаза Спорт" начинает проявлять некоторое снисхождение: "Жигули" словно парят над дорогой, почти не замечая изъянов покрытия. На управляемость влияние спортивных характеристик куда весомее, правда, опять-таки в режимах, близких к экстремальным. Поначалу вы ощущаете лишь отсутствие кренов кузова да цельность откликов машины, и лишь подобравшись к грани возможного, удается ощутить и благоприятную подруливающую работу задней оси, и возросшие предельные возможности машины. Все это, конечно, здорово, но мы далеки от спортивной тематики, а посему - амортизаторы с газовым подпором низкого давления. "МОНРО ОРИДЖИНАЛ" Уф! Необходимо даже некоторое время, чтобы вернуть оценочную планку в требуемое состояние. На этих амортизаторах ВАЗ-2105 вроде бы жестковат, по крайней мере, на первый взгляд. Он довольно подробно повторяет и профиль полотна, и более мелкие дорожные неровности. Однако логика в этом чувствуется. С ростом скорости мускулистость подвесок уже не кажется чрезмерной, по крайней мере, она
не утомляет взлетами и падениями. Конечно, этому варианту далеко до комфортных "Делфи", но с остальными есть в чем поспорить, ибо вертикальные перемещения автомобиля подкупают не только цельностью, но и эластичностью. Весьма удобной стала "пятерка" и в управлении. Конечно, после спортивной "Плазы" вновь чувствуются крены кузова, но в остальном автомобиль очень понятен и логичен. Стабилен на прямой, цепок в повороте и при этом никакой раскачки или своеволия в выборе траектории. Пожалуй, весьма интересный вариант для тех, кто ценит в машине и комфорт, и умение ездить быстро.

Источник: www.za.ru

Пневмоподушки на Мерседес
+38 (063) 715-47-03
Находимся в г. Киеве

pnevmo-1

Наши партнеры

Комментарии

факты про амортизаторы

Фрикционные амортизаторы (механические) это амортизаторы с сопротивлением пропорциональным перемещению. Главной особенностью фрикционных амортизаторов является то, что их сопротивление не зависит от скорости перемещения. Поэтому они в прямом смысле слова являются демпферами, так как выполняют только одну из указанных в определении амортизатора функций — гашение колебаний.