Архив

Амортизаторы SprokS

Амортизаторы "SprokS" - это двухтрубные амортизаторы с газовым подпором, создающие отличный комфорт и обеспечивающие исключительную управляемость при движении автомобиля.

 Проблема выбора амортизаторов

При выборе амортизаторов каждый автомобилист решает непростые вопросы:

  • как осуществить правильный подбор амортизаторов для своего автомобиля?
  • какие амортизаторы лучше: мягкие для комфортной езды или жесткие для лучшей управляемости?
  • что предпочесть: комфорт и здоровье или управляемость и безопасность?

К сожалению, однозначных ответов на эти вопросы нет. При использовании обычных амортизаторов с постоянной характеристикой, большинство автомобилистов и автозаводов пытаются найти компромисный, усредненный вариант жесткости для удовлетворительного движения в различных дорожных условиях. Однако, обеспечивая относительную широту применения, компромисный вариант однозначно проигрывает по качеству работы в каждом отдельном случае дорожных условий амортизатору, который настроен точно для данного случая.

Использование амортизаторов с изменяемой вручную жесткостью мало помогает в данном вопросе, поскольку участки наших дорог, за редким исключением, сильно отличаются по качеству. А предусмотреть на незнакомой дороге ямы, "трамплин" или лихача, выскочившего на встречную, практически невозможно. Поэтому проблема остается - амортизатор не настроен на данную ситуацию, а подстроить его в движении невозможно.

Применение амортизаторов, жесткость которых постоянно изменяется электроникой, значительно улучшает ситуацию. Однако стоимость таких систем делает их недоступными для широкого применения.

Сегодня торговая марка "SprokS" предлагает свое решение данной проблемы - это саморегулирующиеся амортизаторы "SprokS". В амортизаторах "SprokS" применение дорогостоящих датчиков, компьютера и специальной жидкости не требуется. Это позволяет предложить потребителям доступные саморегулирующиеся амортизаторы на любую марку автомобиля.

Сила сопротивления амортизаторов "SprokS" поставлена в прямую зависимость от условий движения автомобиля. Это означает, что интенсивность увеличения силы сопротивления амортизаторов "SprokS" зависит от ускорения штока амортизатора. Таким образом, при увеличении усилия от пружины подвески на штоке амортизатора, усилие сопротивления автоматически увеличивается до максимально эффективного, а при уменьшении усилия на штоке, амортизатор приходит в исходное, комфортное состояние. То есть, усиление сопротивления происходит только во время ускорения штока и без запаздывания. Этот процесс происходит во время каждого цикла срабатывания амортизатора для достижения максимального эффекта при гашении колебаний, ударов, вибрационной нагрузки, передающихся от элементов подвески к кузову автомобиля.

Большое значение на качество работы амортизатора с автоматически изменяемой жесткостью оказывает время запаздывания изменения жесткости при изменении дорожных условий. Чем оно меньше, тем лучше. Амортизаторы "SprokS" реагируют непосредственно на изменение дорожных условий и не имеют промежуточных элементов (датчиков; блока управления; элементов, преобразующих сигнал блока управления в изменение жесткости амортизатора...), поэтому запаздывание в них отсутствует.

Работа амортизаторов "SprokS" на автомобиле

Некоторые выписки из отчётов испытаний амортизаторов с системой "SprokS" на автомобилях и отзывов клиентов:

  • Значительное улучшение управляемости, особенно при "перестановке" на большой скорости, выше 150 км/ч.
  • Заметное уменьшение тормозного пути, повышение эффективности тормозов. Более позднее включение ABS.
  • Отмечено отсутствие ударных нагрузок на рулевом колесе при движении по неровностям. По ощущениям водителя автомобиль Гольф-класса ведёт себя как мягкий, тяжёлый автомобиль, но вообще не раскачивается на скорости, управляется легко, чувствуется стабильность и придаёт уверенность.
  • При сильном ударе, из-за попадания на большой скорости в глубокую яму, автомобиль не теряет управляемость и не изменяет траекторию движения. Все узлы подвески остаются неповрежденными.
  • Уменьшение шумовой и вибрационной нагрузки особенно на скоростях выше 80 км/ч.
  • Отсутствие кратковременных ощущений потери чувства дороги при волнистых неровностях на большой скорости, то есть автомобиль не подпрыгивает и хорошо "держится" за дорогу.
  • Улучшение управляемости на большой скорости тяжелых автомобилей.
  • Значительное улучшение самочувствия водителей при дальних поездках.
  • Комфортная работа на малых скоростях при движении по неровностям во дворах, переездам...
  • Значительное ощущение "скрадывания скорости".
  • После 80 000 (испытательных) километров характеристики в норме.
  • При достаточно жесткой эксплуатации по осенне-зимним "дорогам" Украины за время испытаний ни одна деталь в автомобиле ВАЗ-2112 не пришла в негодность.

Применение амортизаторов "SprokS" улучшает управляемость, повышает безопасность, значительно снижает шумы, вибрационные и ударные нагрузки на кузов автомобиля, и элементы подвески, что положительно сказывается на надежности, и долговечности автомобиля.

Отсутствие мелко-вибрационной (компрессионной) нагрузки, передающейся на позвоночник, значительно уменьшает усталость при дальних поездках, придаёт уверенность в управлении, особенно на трассе и сохраняет Ваше здоровье.

Немного теории

Для лучшего понимания работы амортизаторов и основных отличий амортизаторов "SprokS" от других амортизаторов, рассмотрим принципиальный график рабочих характеристик амортизаторов, представленный ниже.

Сравнительный график характеристик амортизаторов

Условные обозначения:

V - скорость штока амортизатора;

F - усилие сопротивления на штоке амортизатора;

A - область малых скоростей штока;

B - переходная область;

C - область высоких скоростей штока;

1 - график работы амортизатора "SprokS";

2,3 - графики работы обычных амортизаторов;

Va - изменение скорости штока в диапазоне малых скоростей;

Vc - изменение скорости штока в диапазоне больших скоростей;

Fa1,Fa2 - изменение усилия сопротивления на штоке амортизатора, вызванное изменением скорости штока Va;

Fc1,Fc2 - изменение усилия сопротивления на штоке амортизатора, вызванное изменением скорости штока Vc;

Данный график показывает зависимость усилия сопротивления амортизатора "F" от скорости штока "V". На графике можно выделить два участка:

  • правая часть характеризует ход отбоя (шток выходит из амортизатора);
  • левая часть характеризует ход сжатия (шток входит в амортизатор).

Наиболее существенно характеристики амортизаторов "SprokS" отличаются от характеристик других амортизаторов на участке отбоя. Поэтому далее, для упрощения, разницу в характеристиках на участке сжатия рассматривать не будем. На участке отбоя сравним две характеристики: амортизаторов "SprokS" (кривая 1) и обычных амортизаторов (кривая 2).

Испытания на стенде показывают принципиальное отличие характеристики "SprokS" от характеристик амортизаторов других производителей.

В диапазоне малых скоростей "А" (который существенно влияет на уровень вибрации, жесткость восприятия дорожных неровностей, комфорт) сопротивление амортизаторов "SprokS" меньше, чем у обычных амортизаторов. Возьмем, например, основной режим работы амортизаторов при движении автомобиля - постоянное изменение направления движения штока с небольшой амплитудой. На графике видно, что при изменении скорости штока "Va" в зоне комфорта "А", изменение сопротивления амортизаторов "SprokS" "Fa1" меньше, чем у обычных амортизаторов "Fa2". Снижение жесткости обычных амортизаторов в зоне комфорта "А" (кривая 3) приводит к тому, что в зоне высоких скоростей штока "С" усилия амортизатора недостаточно для компенсации усилия пружины подвески. Автомобиль начинает раскачиваться, снижается управляемость.

В диапазоне больших скоростей "С" (который существенно влияет на гашение раскачки, управляемость автомобиля) усилие сопротивления амортизаторов "SprokS" больше, чем у обычных амортизаторов. Кроме того, при увеличении скорости штока происходит увеличение сопротивления амортизатора с большей интенсивностью, чем у других амортизаторов. На графике видно, что при изменении скорости штока "Vс", изменение сопротивления амортизаторов "SprokS" "Fс1" больше, чем у обычных амортизаторов "Fс2".

Данные особенности характеристики амортизаторов "SprokS" обеспечивают максимально комфортную работу амортизатора при любой скорости автомобиля и отличную управляемость во всех режимах движения.

Конструкция амортизаторов "SprokS"

Далее рассмотрим за счет чего достигаются преимущества амортизаторов "SprokS", описанные выше.

Конструкция амортизаторов "SprokS" показана на рисунке ниже. Посмотреть увеличенный рисунок (190 КБ) можно здесь.

Конструкция амортизаторов SprokS

Основное отличие саморегулирующихся амортизаторов "SprokS" от остальных амортизаторов" заключается в том, что пластинчатый клапан, определяющий характеристику амортизатора при отбое, заменен на клапан собственной разработки.

Поршень 1 имеет только один канал 2 для прохождения масла при втягивании штока (ход сжатия). При ходе отбоя масло проходит через отверстия в штоке 3 и 4. При малой скорости штока, масло проходит только через отверстие 5 в клапане отбоя. При увеличении скорости штока, открывается дополнительный клапан и масло проходит также через отверстия 6.

За счет использования системы гидродинамических сопротивлений в условиях стесненного истечения жидкости, амортизаторы "SprokS" способны изменять сопротивление в момент ускорения штока.

Для достижения требуемого характера работы амортизатора, данная конструкция клапана отбоя позволяет изменять все параметры - жесткость зоны комфорта, момент перехода в зону усиления и характер усиления сопротивления амортизатора.

Важно понимать, что при расчете амортизатора нужно учитывать конструкцию подвески у каждого автомобиля, распределение веса и возможное смещение центра тяжести автомобиля.

Кроме того, отказ от пластинчатых клапанов позволяет получить дополнительные преимущества амортизаторов "SprokS". Упругие элементы клапана отбоя "SprokS" работают с меньшей амплитудой, чем пластинчатые клапана обычных амортизаторов. Это снижает усталостные изменения материала, что положительно сказывается на ресурсе амортизаторов "SprokS". При большой, ударной нагрузке пластинчатые клапана могут разрушиться, что приводит к выходу амортизатора из строя. Возможен и подгиб пластинчатых клапанов, при котором клапан полностью не закрывается, что также приводит к выходу амортизатора из строя. Естественно, амортизаторы "SprokS" лишены этих недостатков.

Качество амортизаторов "SprokS"

Особое внимание уделяется качеству амортизаторов "SprokS". Фабрики, изготавливающие амортизаторы "SprokS", имеют сертификаты качества ISO 9001. Но для изготовления амортизаторов "SprokS" мы разработали специальную систему управления качеством производства и эта система, в соответствии с контрактом, внедряется на каждой фабрике для производства амортизаторов "SprokS". Только после полного внедрения нашей системы управления качеством производства, мы проводим проверку фабрики, подписываем документы и позволяем фабрике начать производство амортизаторов "SprokS" только по нашим контрактам и под нашим контролем. Система управления качеством производства самодостаточна, в ней заложены принципы контроля, позволяющие контролировать правильность её работы на всех этапах производства. Таким образом, мы знаем всё о каждой детали внутри наших амортизаторов, ещё до того как она поступит на сборочный участок.

 

Источник: http://sproks.com/

Пневмоподушки на Мерседес
+38 (063) 715-47-03
Находимся в г. Киеве

pnevmo-1

Наши партнеры

Комментарии

факты про амортизаторы

Основное предназначение подвески автомобиля - это увеличение безопасности во время поездки путем улучшения контакта между колесами и дорогой. Хорошо настроенная подвеска делает автомобиль более устойчивым, маневренным, положительно сказывается на динамике разгона и улучшает показатели торможения автомобиля. Кроме этого, значительно улучшается комфорт от поездки. Подвеска автомобиля состоит из нескольких элементов: из шин, амортизаторов, пружин и других.